Перейти к основному содержанию

Вдохновляйте возможности

6 января 2023 Элайджа Д. Хамбл
Средний снимок большой красной скульптуры с деревьями на переднем плане

Спустя более 30 лет Big Red продолжает удивлять и вдохновлять

Некоторые люди думают, что это похоже на дракона, а другие видят кардинальную птицу. И, возможно, уместно для высшего учебного заведения в области бизнеса, третьи видят быков и медведей на фондовом рынке. Все, что вы видите, проходя мимо Большой Красной, поразительной скульптуры за пределами Фрейзер-Холла, открыто для интерпретации. И это было концепцией все время.

Big Red был создан художником из Луисвилля Томом Лиром в 1989 году и был посвящен весной 1990 года. Согласно сообщениям различных местных СМИ и историческим архивам кампуса, проект был задуман такими выдающимися выпускниками Колледжа бизнеса, как филантроп и меценат Джейн Мортон Нортон. (сестра давнего политика из Кентукки Трастона Б. Мортона, чья семья сыграла роль в основании Исторического общества Филсона) и ее племянника Т. Балларда Мортона, а также тогдашнего помощника декана Джейн Гольдштейн. Теперь он окружен стеной Круга славы предпринимательства, на которой отмечены легендарные предприниматели, связанные с Колледжем бизнеса.

Цель

«Идея заключалась в том, чтобы создать что-то, что было бы привлекательным и забавным, что символизировало бы силу творчества и… предлагало возможности, а не решения», — сказал в то время Т. Баллард Мортон, тогдашний исполнительный директор в резиденции. колледжа бизнеса. Он также является членом Entrepreneurship Circle и основателем конкурса бизнес-планов Cardinal Challenge колледжа. «Я думаю, что Big Red исполняет эти желания и служит нам радостным вдохновением, когда мы сталкиваемся с проблемами изменений и роста».

Гольдштейн с самого начала покупал произведения искусства для здания, пытаясь продвигать художников из Кентукки, и был знаком с Лиром, который в конечном итоге получил комиссию. По мере развития проекта, сказал Лир, «цель заключалась в том, чтобы показать волнение бизнес-школы и взаимодействие Школы бизнеса и города Луисвилля».

Том Лир, художник по металлу, создал «Big Red» в своем магазине в Луисвилле, штат Кентукки, для установки перед бизнес-колледжем UofL.
Том Лир, художник по металлу, создал «Big Red» в своем магазине в Луисвилле, штат Кентукки.

Лир, скончавшийся после внезапной болезни в 2000 году в возрасте 53 лет, прославился благодаря другим известным инсталляциям в штаб-квартире KFC, Онкологическому центру Джеймса Грэма Брауна и Центральному колледжу в Данвилле, где его скульптура «Бывшая Астрис» ( что означает «со звезд»), созданный в 1978 году, находится за пределами здания Областного центра искусств. Лиру потребовалось девять месяцев, чтобы создать Big Red, высота которого составляет 24 фута, а вес — три тонны. Единственным учреждением, которое могло справиться с покраской, был автосалон. Он пошутил, что потерял пару пинт крови во время работы над проектом после того, как «отрезал себе немного пальца ноги и сильно обжегся во время сварки». Он сказал, что ему потребовалось две недели после проекта, чтобы вернуться к нормальному физическому и психическому состоянию.

Настоящий художник

Лир, настоящий художник с интересным прошлым, сказал: «Моя работа — превращать физическую материю в духовную». Уроженец Луисвилля, он за четыре года учился в трех разных средних школах, и, хотя он окончил UofL со степенью бакалавра изящных искусств в 1971 году, ему потребовалось 10 лет, подрабатывая случайными заработками. Позже он получил степень магистра иностранных дел в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге. Он был ассистентом в студии покойного Сэма Гиллиама, всемирно известного художника, чьи работы недавно были представлены в Музее скорости.https://www.speedmuseum.org/exhibitions/sam-gilliam-1933-2022/). Отец Лира владел и управлял компанией WT Lear Fence Company, которая, по его словам, научила его общим строительным навыкам и трудовой этике времен Великой депрессии.

Сообщается, что его домашняя студия на Барретт-авеню была продолжением его личности. «Это почти само по себе можно назвать скульптурой», — писал Courier Journal в 1979 году. Оно включало в себя сварочное оборудование, устройства для резки металла, подъемники и другие инструменты. По словам местного кузнеца и друга, скульптора Крейга Кавиара, мастерская была построена вокруг дерева, выросшего в помещении, которое привлекло внимание строительных инспекторов и любопытных соседей.

«Здесь все дружелюбны, за исключением, пожалуй, одной дамы, которая постоянно присылает совет по зонированию», — сказал Лир. — Они были здесь полдюжины раз. 

Установка

Big Red был установлен в один из самых холодных дней декабря 1989 года, когда в последнюю минуту возникли сложности с краном, движущимся трейлером, разрешениями и обеспечением полицейского сопровождения. У трейлера на скоростной автостраде спустило колесо, и один из кранов сломался. Даже после того, как Big Red был в безопасности на своем месте отдыха в кампусе, Лир позже в тот же день помогал другу починить еще одно спущенное колесо.

Творение Лира быстро завоевало поклонников в Бизнес-колледже. «Когда я завернул за угол музыкального здания, направляясь к бизнес-школе, и увидел его, я чуть не сбежал с дороги», — сказал Мортон. Гольдштейн добавил: «Я нахожу скульптуру восхитительной. Это показывает, что Школа бизнеса — прогрессивная, захватывающая школа на переднем крае, и… что у нас есть чувство юмора».

Наследие

Big Red стал постоянным украшением северной части кампуса Белкнап, и по сей день он удивляет и вдохновляет. Надеюсь, это доставит его создателю некоторое удовлетворение.

«Больше всего на свете я надеюсь, что люди остановятся и посмотрят на это», — сказал тогда Лир. «После того, как они снова пройдут мимо где-нибудь вечером или даже через 10 лет, я надеюсь, что они увидят что-то новое, что их удивит».


https://feuadvocate.net/slot-shopeepay/https://revistadeodontologia.facpp.edu.br/public/slot-gacor/https://scs.stikesbethesda.ac.id/wp/bandar-bola88/https://stikesbethesda.ac.id/situs-slot-gacor/https://uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://iaidalwa.ac.id/slot-gacor/https://doktorpai.iaidalwa.ac.id/togel88/https://elearning.smkinfokom-bogor.sch.id/assets/slot-gacor/https://iaicirebon.ac.id/slot5000/https://aos.cianjurkab.go.id/slot-gacor/https://corona.tanahbumbukab.go.id/slot-gacor/http://siapma.poltekkesjogja.ac.id/uploads/slot-gacor/https://sijabfung.bpsdm.sumbarprov.go.id/storage/slot-gacor/https://pmb.akfarsurabaya.ac.id/toto88/https://stikeskesdam4dip.ac.id/situs-slot-gacor/https://teknikkimia.itbmb.ac.id/shopeepay/http://fkp.unw.ac.id/assets/joker123/https://siakad.stikmar.ac.id/sv388/https://elearning.smpn3sby.sch.id/slot-gacor/https://pkpm.darmajaya.ac.id/slot88/https://dinkes.tanahbumbukab.go.id/rtp-live-slot/https://kemahasiswaan.unipar.ac.id/slot-online/https://kemahasiswaan.unipar.ac.id/slot-deposit-dana/https://kemahasiswaan.unipar.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://proceeding.upp.ac.id/slot-dana/https://imartapura.banjarkab.go.id/slot-deposit-pulsa/https://sipa.fti.itb.ac.id/slot-gacor/https://pnmhii-xxvii.uns.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://ppm.akfarsurabaya.ac.id/rtp-live/https://www.jurnal.iaicirebon.ac.id/bola88/https://pmb.iaicirebon.ac.id/pragmatic88/https://dpmptsp.mamujukab.go.id/slot-pulsa/https://peta-investasi.sulselprov.go.id/slot-gacor-deposit-pulsa/https://pmb.akfarsurabaya.ac.id/bolagila/https://sidumas.badungkab.go.id/slot-deposit-pulsa/https://pustaka-arsip.tanahdatar.go.id/slot-dana/https://disdikppdb.labuhanbatukab.go.id/slot-online-deposit-pulsa/https://keuangan.akfarsurabaya.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://geoinformasi.kuburayakab.go.id/slot-gacor/https://opac.upp.ac.id/togel4d/https://lamandaukab.go.id/slot-gacor/https://fh.unigal.ac.id/slot-deposit-pulsa/
Chinese (Simplified)EnglishGermanHindiRussianSpanish

Skip to main content

Inspire Possibilities

January 6, 2023 Elijah D. Humble
Middle distance shot of Big Red scuplture with trees in the foreground

More than 30 years later, Big Red continues to surprise and inspire

Some people think it looks like a dragon, while others see a cardinal bird. And perhaps fittingly for an institution of higher business education, still others see the bull and bear of the stock market. Whatever you see when you walk past Big Red, the striking sculpture outside Frazier Hall, is open to interpretation. And that was the concept all along.

Big Red was created by Louisville artist Tom Lear in 1989 and was dedicated in the spring of 1990. According to various local media reports and campus historical archives, the project was conceived by such illustrious College of Business alumni as philanthropist and arts patron Jane Morton Norton (sister of longtime Kentucky politician Thruston B. Morton, whose family played a role in the foundation of the Filson Historical Society) and her nephew T. Ballard Morton, as well as then-assistant dean Jane Goldstein. It is now surrounded by the Entrepreneurship Circle of Fame wall, which highlights legendary entrepreneurs with ties to the College of Business.

The Goal

“The idea was to create something that would be eye-catching and fun to look at, that would symbolize the power of creativity, and… suggest possibilities rather than solutions,” said T. Ballard Morton at the time, then-Executive in Residence of the College of Business. He is also a member of the Entrepreneurship Circle and Founder of the College’s Cardinal Challenge business plan competition. “I think Big Red fulfills these desires and serves as a joyful inspiration to us as we meet the challenges of change and growth.”

Goldstein had been buying art for the building from early on, trying to promote Kentucky artists, and was familiar with Lear, who ultimately earned the commission. As the project developed, Lear said, “The goal was to show the excitement of the business school and the interaction of the School of Business and the city of Louisville.”

Tom Lear, a metal artist, created "Big Red," in his shop in Louisville, KY for installation in front of UofL College of Business.
Tom Lear, metal artist, created “Big Red,” in his shop in Louisville, KY.

Lear, who passed away after a sudden illness in 2000 at the young age of 53, made his reputation on other notable installations at the KFC headquarters, the James Graham Brown Cancer Center and Centre College in Danville, where his “Ex Astris” sculpture (which means “from the stars”), created in 1978, resides outside the Regional Arts Center building. It took Lear nine months to create Big Red, which is 24 feet tall and weighs three tons. The only facility that could handle the painting job was an auto dealership. He joked that he lost a couple of pints of blood while working on the project after he “cut off a little bit of his toe and burned himself severely while welding.” He said it took him two weeks after the project to return to feeling normal physically and mentally.

True Artist

Lear, a true artist with an interesting background, said, “my job is to transform physical matter into the spiritual.” A Louisville native, he attended three different high schools in four years, and although he graduated from UofL with a B.A. in Fine Arts in 1971, it took him 10 years, working odd jobs in between. He later earned an MFA from Carnegie-Mellon in Pittsburgh. He was the studio assistant to the late Sam Gilliam, an internationally-renowned artist whose work was recently featured at the Speed Museum (https://www.speedmuseum.org/exhibitions/sam-gilliam-1933-2022/). Lear’s father owned and ran the W.T. Lear Fence Company, which he said taught him general building skills and a “Great Depression” work ethic.

His home studio on Barrett Avenue was reportedly an extension of his personality. “It almost qualifies as a sculpture itself,” according to the Courier Journal in 1979. It included welding equipment, metal-cutting devices, hoists, and other tools. According to local blacksmith and friend, sculptor Craig Kaviar, the studio was built around a tree that had grown indoors, which had gained the attention of building inspectors and nosy neighbors.

“Everybody is friendly here except perhaps for one lady who keeps sending the zoning board,” Lear said. “They’ve been here half a dozen times.” 

Installation

Big Red was installed on one of the coldest days in December 1989, with last-minute complications with the crane, moving trailer, permits, and securing a police escort. The trailer had a flat tire on the expressway, and one of the cranes broke. Even after Big Red was secure at its resting place on campus, Lear found himself helping a friend fix another flat tire later that same day.

Lear’s creation quickly gained admirers within the College of Business. “When I came around the corner of the music building heading to the business school and saw it, I almost ran off the road,” said Morton. Goldstein added: “I find the sculpture delightful. It shows the School of Business is a progressive, exciting school on the cutting edge, and…that we have a sense of humor.”

Legacy

Big Red has become a permanent fixture on the northern side of Belknap campus, and to this day, it surprises and inspires. Hopefully, this would give its creator some satisfaction.

“More than anything, I hope people stop and take a look at it,” Lear said at the time. “After they walk by it again sometime in the evening or even 10 years from now, I hope they see something new that surprises them.”


https://feuadvocate.net/slot-shopeepay/https://revistadeodontologia.facpp.edu.br/public/slot-gacor/https://scs.stikesbethesda.ac.id/wp/bandar-bola88/https://stikesbethesda.ac.id/situs-slot-gacor/https://uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://iaidalwa.ac.id/slot-gacor/https://doktorpai.iaidalwa.ac.id/togel88/https://elearning.smkinfokom-bogor.sch.id/assets/slot-gacor/https://iaicirebon.ac.id/slot5000/https://aos.cianjurkab.go.id/slot-gacor/https://corona.tanahbumbukab.go.id/slot-gacor/http://siapma.poltekkesjogja.ac.id/uploads/slot-gacor/https://sijabfung.bpsdm.sumbarprov.go.id/storage/slot-gacor/https://pmb.akfarsurabaya.ac.id/toto88/https://stikeskesdam4dip.ac.id/situs-slot-gacor/https://teknikkimia.itbmb.ac.id/shopeepay/http://fkp.unw.ac.id/assets/joker123/https://siakad.stikmar.ac.id/sv388/https://elearning.smpn3sby.sch.id/slot-gacor/https://pkpm.darmajaya.ac.id/slot88/https://dinkes.tanahbumbukab.go.id/rtp-live-slot/https://kemahasiswaan.unipar.ac.id/slot-online/https://kemahasiswaan.unipar.ac.id/slot-deposit-dana/https://kemahasiswaan.unipar.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://proceeding.upp.ac.id/slot-dana/https://imartapura.banjarkab.go.id/slot-deposit-pulsa/https://sipa.fti.itb.ac.id/slot-gacor/https://pnmhii-xxvii.uns.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://ppm.akfarsurabaya.ac.id/rtp-live/https://www.jurnal.iaicirebon.ac.id/bola88/https://pmb.iaicirebon.ac.id/pragmatic88/https://dpmptsp.mamujukab.go.id/slot-pulsa/https://peta-investasi.sulselprov.go.id/slot-gacor-deposit-pulsa/https://pmb.akfarsurabaya.ac.id/bolagila/https://sidumas.badungkab.go.id/slot-deposit-pulsa/https://pustaka-arsip.tanahdatar.go.id/slot-dana/https://disdikppdb.labuhanbatukab.go.id/slot-online-deposit-pulsa/https://keuangan.akfarsurabaya.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://geoinformasi.kuburayakab.go.id/slot-gacor/https://opac.upp.ac.id/togel4d/https://lamandaukab.go.id/slot-gacor/https://fh.unigal.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://alumni.undip.ac.id/slot-gacor/https://peta-investasi.sulselprov.go.id/slot-dana/https://besilak.belitung.go.id/slot-gacor/https://bangkom.bekasikota.go.id/storage/slot-gacor/https://pelangi.pangkalpinangkota.go.id/public/slot-deposit-pulsa/
Chinese (Simplified)EnglishGermanHindiRussianSpanish